Постановления 2015 год

24.03.2015 16:58 Постановление № 21

 

                                                    

                                                                

 

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 24.03.2015                                                                                                           №  21

 

Об утверждении Порядка разработки

долгосрочных целевых  программ

Новосельского   сельского поселения

Смоленского района Смоленской области,

их формирование и реализация

 

 

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством  Российской  Федерации, руководствуясь  ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации РФ, ст. 1617,53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",  Уставом Новосельского сельского  поселения  Смоленского  района  Смоленской  области, Администрация

        

п о с т а н о в л я е т:

 

1.    Утвердить Порядок  разработки долгосрочных целевых программ Новосельского  сельского поселения Смоленского района Смоленской области, их формирования и реализации  (приложение).

          2. Настоящее Постановление подлежит  размещению на официальном сайте Администрации Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской  области  в  сети  Интернет: http://novosel.smolray.ru. в  разделе   «Нормативно-правовые акты» и  на  информационных    стендах  Новосельского  сельского поселения Смоленского района  Смоленской  области.

3.  Контроль за выполнением данного Постановления оставляю  за  собой.

        

 

 

Глава муниципального образования                                                                                                                  Новосельского сельского поселения

Смоленского района Смоленской области                                                       И.Л.Абрамкина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Постановлению

Администрации  Новосельского  сельского  поселения

 Смоленского района  Смоленской  области

от  24.03.2015   № 21

 

 

ПОРЯДОК

разработки долгосрочных целевых программ

Новосельского сельского поселения, их формирование и реализация

 

1. Общие положения

 

1.1. Порядок разработки и реализации долгосрочных целевых программ Новосельского сельского поселения (далее – Порядок) регламентирует процесс принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ в Новосельском сельском поселении Смоленского района Смоленской области их формирования, утверждения и реализации, проведения оценки эффективности их реализации, а также порядок принятия решений о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ или о досрочном прекращении их реализации.

1.2. Долгосрочные целевые программы Новосельского сельского поселения, представляют собой комплекс взаимоувязанных по срокам, исполнителям, ресурсам производственных, социально-экономических, организационных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального, культурного развития муниципального образования «Новосельское сельское поселение». Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках долгосрочных целевых программ.

1.3. Долгосрочные целевые программы разрабатываются в случае, если для решения поставленных задач требуется комплексный подход и участие в реализации программ администрации Новосельского сельского поселения, юридических лиц и граждан.

1.4. К долгосрочным целевым программам относятся целевые программы со сроком реализации более одного года. Конкретные сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются при их формировании в зависимости от решаемых в рамках долгосрочных целевых программ проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей.

1.5. Расходы долгосрочных целевых программ не могут быть включены в проекты  ведомственных целевых программ, разрабатываемых в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления.

Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ.

1.6. В работе с долгосрочными целевыми программами выделяются следующие этапы:

1) принятие решения о разработке долгосрочных целевых программ (отбор проблем для программной разработки);

2) формирование долгосрочных целевых программ и их утверждение;

3) управление реализацией долгосрочных целевых программ;

4) текущий мониторинг и составление отчетов о выполнении долгосрочных целевых программ;

5) оценка эффективности и результативности реализации долгосрочных целевых программ;

6) принятие решения об объемах финансирования долгосрочных целевых программ на очередной финансовый год.

1.7. Методическое руководство по разработке и выполнению долгосрочных целевых программ осуществляет администрация Новосельского сельского поселения.

 

 2. Принятие решения о разработке долгосрочных целевых программ

 

2.1. Инициаторами постановки проблемы для решения ее в рамках долгосрочных целевых программ может выступать администрация Новосельского сельского поселения, а также юридические и физические лица, расположенные или проживающие на территории поселения.

2.2. В целях обеспечения участия муниципального образования в долгосрочных целевых программах, реализуемых за счет средств федерального и областного бюджетов, и получения межбюджетных субсидий, в поселении могут разрабатываться аналогичные долгосрочные целевые программы.

2.3. Отбор проблем для их программной разработки и решения определяется следующими факторами:

1) значимость проблемы;

2) невозможность решить комплексно проблему в кратчайшие сроки;

3) обеспечение достижения целей и задач социально – экономического развития поселения в соответствии с программой социально-экономического развития Новосельского сельского поселения;

4) принципиальная новизна и высокая эффективность мероприятий долгосрочных целевых программ;

5) другие факторы, влияющие на решение рассматриваемой проблемы.

2.4. Разработке проекта долгосрочных целевых программ предшествует разработка и согласование Концепции долгосрочных целевых программ.

2.5.  Концепция долгосрочных целевых программ должна содержать краткое изложение основных характеристик программы, в том числе:

1) обоснование необходимости и целесообразности разработки программы;

2) цели и задачи программы;

3) исполнители программы;

4) ожидаемые результаты реализации программы;

5) требуемые объемы финансирования программы в разрезе источников финансирования, а также действующих и принимаемых обязательств.

2.6. Разработанная Концепция долгосрочных целевых программ согласовывается и утверждается Главой Новосельского сельского поселения.

 

3. Формирование и утверждение долгосрочных целевых программ

 

3.1. Разработчик программы в установленные главой сроки формирует проект долгосрочных целевых программ в соответствии с типовым макетом программы (приложение 1 к Порядку), готовит проект постановления главы  об утверждении долгосрочных целевых программ.

3.2. Проект постановления и долгосрочные целевые программы направляет на согласование органам администрации, указанным в листе согласования долгосрочных целевых программ (приложение 2 к настоящему Порядку).

Если проектом не предусмотрена реализация программных мероприятий в пределах функциональных обязанностей администрации поселения, то такой орган в согласовании проекта долгосрочных целевых программ не участвует.

3.3. При согласовании в течение 10 рабочих дней, в пределах функциональных обязанностей конкретного органа администрации поселения, представленный проект долгосрочных целевых программ оценивается с учетом:

1) приоритетности характера проблемы, предлагаемой для программного решения;

2) обоснованности, комплексности программных мероприятий;

3) ресурсного обеспечения долгосрочных целевых программ;

4) привлечения внебюджетных средств;

5) участия бюджетов других уровней в реализации долгосрочных целевых программ;

6) социально-экономической эффективности и значимости  программных мероприятий в целом.

3.4. Проект постановления главы об утверждении долгосрочных целевых программ считается согласованным после устранения всех замечаний и направляется главе поселения для утверждения.

3.5. Долгосрочные целевые программы, планируемые к реализации на очередной финансовый год утверждаются не позднее 1 месяца до дня вынесения проекта решения о бюджете  на Совете депутатов Новосельского сельского поселения и направляются в сектор экономики и финансов для формирования проекта бюджета на очередной финансовый год.

3.6. Утвержденная долгосрочная целевая программа подлежит обязательному обнародованию.

3.7. Внесение изменений в действующую долгосрочную целевую программу осуществляется в порядке, предусмотренном для ее утверждения.

 

4. Реализация долгосрочной целевой программы

4.1. Реализацию мероприятий утвержденной долгосрочной целевой программы осуществляет главный распорядитель бюджетных средств, определенный в долгосрочной целевой программе исполнителями программы.

4.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы утверждается решением Совета депутатов Новосельского сельского поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов по соответствующей каждой долгосрочной целевой программы целевой статье расходов бюджета, а также учитывается в среднесрочном финансовом плане Новосельского сельского поселения.

 

5. Контроль за ходом реализации долгосрочной целевой программы

 

5.1. Разработчик программы осуществляет непосредственный контроль за реализацией долгосрочной целевой программы и несет ответственность за эффективность и результативность программы.

5.2. Главный распорядитель бюджетных средств, определенный в долгосрочной целевой программе исполнителями отдельных мероприятий программы, несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.

6. Оценка эффективности и результативности реализации долгосрочной целевой программы

6.1. Оценка эффективности и результативности реализации долгосрочной целевой программы проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации долгосрочной целевой программы.

6.2. Критериями оценки эффективности и результативности реализации долгосрочной целевой программы являются:

1) степень достижения заявленных результатов реализации долгосрочной целевой программы;

2) процент отклонения достигнутых показателей результативности от плановых;

3) динамика расходов на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы:

4) динамика показателей эффективности и результативности реализации долгосрочной целевой программы.

6.3. Пакет документов по оценке эффективности и результативности реализации долгосрочной целевой программы должен содержать:

1) пояснительную записку;

2) анализ объемов финансирования мероприятий долгосрочной целевой программы (таблица 1);

3) анализ достижения показателей-индикаторов результативности долгосрочной целевой программы (таблица 2);

4) оценку эффективности реализации долгосрочной целевой программы (таблица 3).

 

Таблица 1

 

Анализ объемов финансирования мероприятий долгосрочной целевой программы

 

№ п/п

Наименование задачи, мероприятия

Источник финанси-рования

Объем финансирования, тыс. руб.

Исполнитель мероприятия

 

плановое  значение

фактическое значение

отклонение

тыс.руб.- / +

%

1

2

3

4

5

6

7

8

Задача

1.

Мероприятие 1

 

 

 

 

 

 

2.

Мероприятие 2

 

 

 

 

 

 

3.

Мероприятие 3

 

 

 

 

 

 

 

…………..

 

 

 

 

 

 

Итого по Программе

 

 

 

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет (ФБ)

 

 

 

 

 

 

областной бюджет (ОБ)

 

 

 

 

 

 

Бюджет поселения  (БП)

 

 

 

 

 

 

привлеченные средства

 

 

 

 

 

 

Справочно:

 

 

 

 

 

 

капитальные расходы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

 

Анализ показателей результативности долгосрочной целевой программы

 

п/п

Наименование показателя

ед. изм.

Плановое значение

Фактическое значение

Отклонение

- / +

%

1

2

3

4

5

6

7

1.

Индикатор результативности 1

 

 

 

 

 

2.

Индикатор результативности 2

 

 

 

 

 

….

…….

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы

№ п/п

   Показатели результативности

Фактические объемы финансирования (суммарно по всем источникам), тыс. руб.

Фактическое значение показателя (индикатора) результативности в натуральном или стоимостном выражении

Эффективность реализации долгосрочной целевой программы

(5=4/3)

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: в случае предоставления отчетности на втором и третьем годах реализации долгосрочной целевой программы, в таблице указываются также эффективность за прошлые отчетные периоды (с разбивкой по годам реализации долгосрочной целевой программы).

 

6.4. Оценка результативности реализации долгосрочной целевой программы представляет собой определение степени достижения запланированных результатов.

6.5. Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы осуществляется с учетом особенностей программы и представляет собой сопоставление достигнутых результатов (социальных, экологических, бюджетных) и фактических объемов расходов на их достижение.

Социальная эффективность определяется как отношение полученных благоприятных социальных результатов к затратам на их достижение.

Бюджетная эффективность представляет собой оценку достигнутых в рамках реализации долгосрочной целевой программы результатов с точки зрения влияния на доходы и расходы бюджета поселения.

6.6. В случае, если оценка эффективности и результативность долгосрочной целевой программы низкая, вносятся предложение главе поселения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы, приостановлении реализации или досрочном прекращении ее реализации.

6.7. Решение о сокращении бюджетных ассигнований, приостановлении или досрочном прекращении долгосрочной целевой программы по оценке эффективности ее реализации принимает глава поселения.

6.8. В случае принятия решения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы или досрочном прекращении ее реализации, и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов, в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

 

 

 

                                                 Приложение 1

                                                                  к Порядку разработки

                                                                  долгосрочных целевых программ

Новосельского сельского поселения,

их формирования и реализации

                                                                 

ТИПОВОЙ МАКЕТ ПРОГРАММЫ

 

1. Паспорт долгосрочной целевой программы

 

 

Наименование Программы

 

Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата правового акта)

 

Основные разработчики Программы

 

Куратор и исполнители Программы

 

Цель Программы

 

Задачи Программы

 

Сроки и этапы реализации Программы

 

Объемы и источники финансирования Программы

 

Методы реализации программы

 

Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности

 

Система организации контроля за исполнением Программы

 

 

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программно-целевым методом

 

В качестве предмета долгосрочной целевой программы должна быть выбрана конкретная приоритетная проблема в области экономического, экологического, социального, культурного развития муниципального образования «Новосельское сельское поселение».

Раздел должен содержать:

1) правовое обоснование решения проблем долгосрочной целевой программы, то есть решение вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из компетенции органов местного самоуправления путем установления дополнительных расходных обязательств;

2) характеристику проблем, на решение которых направлена долгосрочная целевая программа, включая анализ причин их возникновения, целесообразность и необходимость их решения программным методом.

2.      Цель и  задачи Программы

Цель - _______________________________________________________

Задачи - _____________________________________________________

Раздел должен содержать:

1) обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей Программы;

2) обоснование сроков реализации Программы.

3.      Сроки и этапы реализации Программы

Таблица 1

Сроки и этапы реализации Программы

N п/п

Наименование этапа

Период реализации

Ожидаемые результаты

 

 

 

 

 

5. Объемы и источники финансирования

 

Финансовой основой реализации долгосрочной целевой программы являются средства бюджета поселения. Возможность привлечения дополнительных средств для финансирования долгосрочной целевой программы учитывается как прогноз софинансирования на основе соглашений (договоров) между участниками финансового обеспечения долгосрочной целевой программы.

 

Таблица 2

Структура финансирования Программы

 

тыс. руб.

Источники и направления расходов

Объем финансирования

Всего

В том числе по годам

1-й год

2-й год

3-й год

Последующие годы

Бюджет поселения

 

 

 

 

 

Областной бюджет (на условиях софинансирования)

 

 

 

 

 

Федеральный бюджет (на условиях софинансирования)

 

 

 

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

ВСЕГО

 

 

 

 

 

 

 

6. Методы реализации Программы и ожидаемые результаты

 

Данный раздел содержит описание программных мероприятий согласно их перечню (указанных в приложении к Программе), а также перечень ожидаемых результатов в количественном измерении – индикаторов результативности.

 

Таблица 3

Система программных мероприятий

 

№ п/п

Наименование программных мероприятий

Источники финанси-рования

Объем финанси-рования всего,

тыс. руб.

В том числе по срокам

Исполнители программных мероприятий

Ожидаемый результат в количественном измерении

1 год

2 год

3 год

__ год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Система организации контроля за исполнением долгосрочной целевой программы

 

Данный раздел должен содержать описание системы управления ходом реализации долгосрочной целевой программы, включающей в себя исполнителя(ей), распределение полномочий и ответственности между ними по выполнению мероприятий программы и использованию средств, направленных на их выполнение.

В данном разделе указывается администрация Новосельского сельского поселения, осуществляющая контроль за ходом исполнения долгосрочной целевой программы. Кроме того, описываются сроки представления информации о финансировании и ходе реализации долгосрочной целевой программы и органы администрации, которым необходимо ее представить. В конце раздела прописывается, что отчет о реализации долгосрочной целевой программы представляется главе поселения и рассматривается на Совете депутатов Новосельского сельского поселения отчет о реализации Программы рассматривается в составе отчетности об исполнении бюджета поселения.

 

8. Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы

 

Данный раздел содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации долгосрочной целевой программы, общую оценку вклада долгосрочной целевой программы в социально-экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств и результативности

Назад
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

© Администрация Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, 2024

8 (4812) 36-62-42 тел./факс.: 8 (4812) 36-62-42
E–mail: KS-novosel@yandex.ru

Почтовый адрес: 214541 Смоленская область Смоленский район, д. Новосельский д.70

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!