ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ
Объявление
проект
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении Программы профилактики
рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям в сфере муниципального
контроля на автомобильном транспорте, городском
наземном электрическом транспорте и в дорожном
хозяйстве в границах населенных пунктов
Новосельского сельского поселения Смоленского
района Смоленской области муниципального
контроля на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом транспорте
и в дорожном хозяйстве вне границ населенных
пунктов в границах Новосельского сельского
поселения Смоленского района Смоленской области на 2024 год
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990«Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» Администрация Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на 2024 год согласно приложению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Обеспечить размещение настоящего Постановления на официальном сайте Администрации Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
Глава муниципального образования
Новосельского сельского поселения области
Смоленского района Смоленской области И.П.Андреюшкин
Приложение
к проекту постановления Администрации
Новосельского сельского поселения области
Смоленского района Смоленской области
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Новосельского сельского поселения области
Смоленского района Смоленской области муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Новосельского сельского поселения области Смоленского района Смоленской области на 2024 год
1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Новосельского сельского поселения области Смоленского района Смоленской области муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Новосельского сельского поселения области Смоленского района Смоленской области на 2024 год(далее также – Программа профилактики).
1.1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля.
С принятием Федерального закона от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 170-ФЗ) к предмету муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее – муниципальный контроль на автомобильном транспорте)было отнесено соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее – автомобильные дороги местного значения или автомобильные дороги общего пользования местного значения):
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
До 1 июля 2021 года в Новосельском сельском поселении Смоленского района Смоленской области осуществлялся муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области вне границ населенных пунктов в границах Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
Таким образом, с учетом планируемого вступления в силу с 1 января 2022 года Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области объектами муниципального контроля на автомобильном транспорте являются:
а) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»:
- деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них;
- деятельность по перевозкам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;
б) в рамках пункта 2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»:
- внесение платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в случае создания платных автомобильных дорог общего пользования местного значения, платных участков таких автомобильных дорог);
- внесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения (в случае создания таких парковок (парковочных мест);
- внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;
- внесение платы за присоединение объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
- дорожно-строительные материалы, указанные в приложении № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011);
- дорожно-строительные изделия, указанные в приложении № 2 к техническому регламенту Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011);
в) в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»:
объекты дорожного сервиса, размещенные в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения;
придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- автомобильная дорога общего пользования местного значения и искусственные дорожные сооружения на ней;
- примыкания к автомобильным дорогам местного значения, в том числе примыкания объектов дорожного сервиса.
Подобная корректировка предмета и объектов муниципального контроля на автомобильном транспорте не позволяет в полной мере использовать материалы обобщения прежней практики муниципального контроля на автомобильном транспорте.
1.2. Описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа.
Профилактическая деятельность Администрации Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее также – Администрация или контрольный орган) до утверждения настоящей Программы профилактики включала в себя:
1) размещение на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Администрации) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;
3) подготовку и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
4) регулярное обобщение практики осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и размещение на официальном сайте администрации соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься контролируемыми лицами в целях недопущения таких нарушений;
5) выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
1.3. К проблемам, на решение которых направлена Программа профилактики, относятся случаи:
1) неосуществления работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них;
3) строительства, реконструкции, капитального ремонта примыканий к автомобильным дорогам местного значения, в том числе примыканий объектов дорожного сервиса, без согласия владельцев автомобильных дорог, без разрешения на строительство в случае, когда такое разрешение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению;
4) установки рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах полосы отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения без согласия владельцев автомобильных дорог или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению;
5) прокладки, переустройства, переноса инженерных коммуникаций в границах полосы отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения с нарушением условий договоров с владельцами автомобильных дорог, без согласования владельцем автомобильной дороги планируемого размещения инженерных коммуникаций или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению;
6) невыполнения в установленный срок предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
Наиболее распространенной причиной перечисленных нарушений является стремление сэкономить средства, необходимые для приведения объектов контроля в состояние, соответствующее обязательным требованиям в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленным в отношении автомобильных дорог местного значения.
Несоблюдение обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения, является существенным фактором, влияющим на состояние аварийности. Указанные нарушения непосредственно влияют на безопасность участников дорожного движения и могут привести к необратимым последствиям.
Мероприятия Программы профилактики будут способствовать частичному решению обозначенных проблем в связи с повышением информированности контролируемых лиц относительно последствий нарушения обязательных требований и способов устранения нарушений предусмотренными законодательством и муниципальными правовыми актами способами.
2. Цели и задачи реализации Программы профилактики.
2.1. Целями профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Для достижения целей профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям выполняются следующие задачи:
1) анализ выявленных в результате проведения муниципального контроля на автомобильном транспорте нарушений обязательных требований;
2) оценка состояния подконтрольной среды (оценка возможной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан) и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды;
3) организация и проведение профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды и анализа выявленных в результате проведения муниципального контроля на автомобильном транспорте нарушений обязательных требований.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения.
3.1. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения представлены в таблице.
№ п/п |
Вид мероприятия |
Содержание мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственный за реализацию мероприятия исполнитель |
1 |
Информирование контролируемых и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований
|
1. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте администрации
|
Ежегодно, декабрь |
Администрация, Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Глава муниципального образования Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области |
2. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации
|
Ежеквартально |
Администрация, Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Глава муниципального образования Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области |
||
3. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в личных кабинетах контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии)
|
Ежегодно, декабрь |
Администрация, Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Глава муниципального образования Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области |
||
2 |
Обобщение практики осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях (контрольных действиях) и их результатах, в том числе анализа выявленных в результате проведения муниципального контроля на автомобильном транспорте нарушений обязательных требований контролируемыми лицами |
Подготовка доклада о правоприменительной практике |
До 1 июня 2024 года |
Администрация, Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Глава муниципального образования Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области |
Размещение доклада о правоприменительной практике на официальном сайте администрации |
До 1 июля 2024 года |
Администрация, Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Глава муниципального образования Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области |
||
3 |
Объявление контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и предложений принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
|
Подготовка и объявление контролируемым лицам предостережений |
По мере выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований, не позднее 30 дней со дня получения администрацией указанных сведений
|
Администрация, Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Глава муниципального образования Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области |
4 |
Консультирование контролируемых лиц в устной или письменной форме по следующим вопросам муниципального контроля на автомобильном транспорте: - организация и осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте; - порядок осуществления контрольных мероприятий; - порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте; - получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках контрольных мероприятий
|
1. Консультирование контролируемых лиц в устной форме по телефону, по видео-конференц-связи и на личном приеме
|
При обращении лица, нуждающегося в консультировании
|
Администрация, Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Глава муниципального образования Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области |
2. Консультирование контролируемых лиц в письменной форме |
При обращении лица, нуждающегося в консультировании, в течение 30 дней со дня регистрации администрацией письменного обращения, если более короткий срок не предусмотрен законодательством
|
Администрация, Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Глава муниципального образования Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области |
||
3. Консультирование контролируемых лиц путем размещения на официальном сайте администрации письменного разъяснения, подписанного главой (заместителем главы) _______________ (наименование муниципального образования) или должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте (в случае поступления в администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей) |
В течение 30 дней со дня регистрации администрацией пятого однотипного обращения контролируемых лиц и их представителей
|
Администрация, Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Глава муниципального образования Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области |
||
|
|
4. Консультирование контролируемых лиц в устной форме на собраниях и конференциях граждан |
В случае проведения собрания (конференции) граждан, повестка которого предусматривает консультирование контролируемых лиц по вопросам муниципального контроля на автомобильном транспорте в день проведения собрания (конференции) граждан
|
Администрация, Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Глава муниципального образования Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области |
5 |
Профилактический визит, в ходе которого контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля |
Профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи |
По мере необходимости, но не менее 4 профилактических визитов в 1 полугодие
|
Администрация, Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Глава муниципального образования Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области |
4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Показатели результативности программы профилактики определяются в соответствии со следующей таблицей.
№ п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения, свидетельствующая о максимальной результативности программы профилактики |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте администрации в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» |
100 % |
2. |
Количество размещений сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации |
4 |
3. |
Доля случаев объявления предостережений в общем количестве случаев выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований |
100 % (если имелись случаи выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований) |
4. |
Доля случаев нарушения сроков консультирования контролируемых лиц в письменной форме |
0% |
5. |
Доля случаев повторного обращения контролируемых лиц в письменной форме по тому же вопросу муниципального контроля на автомобильном транспорте |
0% |
6. |
Количество собраний и конференций граждан, на которых осуществлялось консультирование контролируемых лиц по вопросам муниципального контроля на автомобильном транспорте в устной форме |
3 |
Под оценкой эффективности Программы профилактики понимается оценка изменения количества нарушений обязательных требований по итогам проведенных профилактических мероприятий.
Текущая (ежеквартальная) оценка результативности и эффективности Программы профилактики осуществляется Главой муниципального образования Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
Ежегодная оценка результативности и эффективности Программы профилактики осуществляется Администрацией Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
Для осуществления ежегодной оценки результативности и эффективности Программы профилактики Администрацией не позднее 1 июля 2024 года (года, следующего за отчетным) в Администрацию Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области представляется информация о степени достижения предусмотренных настоящим разделом показателей результативности Программы профилактики, а также информация об изменении количества нарушений обязательных требований.
ПРОЕКТ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на 2024 год
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990«Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» Администрация Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на 2024 год согласно приложению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Обеспечить размещение настоящего Постановления на официальном сайте Администрации Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
Глава муниципального образования
Новосельского сельского поселения области
Смоленского района Смоленской области И.П.Андреюшкин
Приложение
к проекту постановления администрации Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской на 2024 год
1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской на 2024 год (далее также – Программа профилактики).
1.1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля.
С принятием Федерального закона от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 170-ФЗ) к предмету муниципального контроля в сфере благоустройства было отнесено соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) Правил благоустройства территории_ Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской (далее – Правила благоустройства), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее также – обязательные требования).
До принятия Федерального закона № 170-ФЗ контроль в сфере благоустройства не осуществлялся на системной основе в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Контроль за соблюдением Правил благоустройства осуществлялся исключительно в соответствии с законодательством об административных правонарушениях на предмет выявления признаков административных правонарушений в сфере благоустройства.
В ряде случаев лица, виновные в нарушении Правил благоустройства, были привлечены к административной ответственности.
1.2. Описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа.
Профилактическая деятельность в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Администрацией Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской (далее также – Администрация или контрольный орган) на системной основе не осуществлялась.
1.3. К проблемам, на решение которых направлена Программа профилактики, относятся случаи:
1) ненадлежащего содержания прилегающих территорий;
2) несвоевременной очистки кровель зданий, сооружений от снега, наледи и сосулек;
3) складирования твердых коммунальных отходов вне выделенных для такого складирования мест;
4) выгула животных и выпаса сельскохозяйственных животных и птиц на территориях общего пользования.
Наиболее распространенными причинами перечисленных нарушений являются отсутствие у отдельных граждан экологической культуры, стремления к сохранению чистоты, а также стремление к экономии ресурсов, необходимых для систематического проведения мероприятий, направленных на создание комфортных условий проживания и сохранность окружающей среды.
В ряде случаев у граждан отсутствует представление о размерах административных штрафов, подлежащих уплате в случае нарушения Правил благоустройства.
Мероприятия Программы профилактики будут способствовать частичному решению обозначенных проблем в связи с повышением информированности контролируемых лиц относительно последствий нарушения обязательных требований и способов устранения нарушений предусмотренными законодательством и муниципальными правовыми актами способами.
2. Цели и задачи реализации Программы профилактики
2.1. Целями профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Для достижения целей профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям выполняются следующие задачи:
1) анализ выявленных в результате проведения муниципального контроля в сфере благоустройства нарушений обязательных требований;
2) оценка состояния подконтрольной среды (оценка возможной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан) и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды;
3) организация и проведение профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды и анализа выявленных в результате проведения муниципального контроля в сфере благоустройства нарушений обязательных требований.
3. Перечень профилактических мероприятий,
сроки (периодичность) их проведения
3.1. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения представлены в таблице.
№ п/п |
Вид мероприятия |
Содержание мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственный за реализацию мероприятия исполнитель |
1 |
Информирование контролируемых и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований
|
1. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте администрации
|
Ежегодно, декабрь |
Администрация, Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Глава муниципального образования Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области |
2. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации
|
Ежеквартально |
Администрация, Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Глава муниципального образования Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области |
||
3. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в личных кабинетах контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии)
|
Ежегодно, декабрь |
Администрация, Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Глава муниципального образования Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области |
||
2 |
Обобщение практики осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях (контрольных действиях) и их результатах, в том числе анализа выявленных в результате проведения муниципального контроля в сфере благоустройства нарушений обязательных требований контролируемыми лицами
|
Подготовка доклада о правоприменительной практике |
До 1 июня 2024 года |
Администрация, Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Глава муниципального образования Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области |
Размещение доклада о правоприменительной практике на официальном сайте Администрации |
До 1 июля 2024 года |
Администрация, Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Глава муниципального образования Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области |
||
3 |
Объявление контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и предложений принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в случае наличия у Администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
|
Подготовка и объявление контролируемым лицам предостережений |
По мере выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований, не позднее 30 дней со дня получения администрацией указанных сведений
|
Администрация, Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Глава муниципального образования Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области |
4 |
Консультирование контролируемых лиц в устной или письменной форме по вопросам муниципального контроля в сфере благоустройства: - организация и осуществление контроля в сфере благоустройства; - порядок осуществления контрольных мероприятий; - порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль; - получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Администрацией в рамках контрольных мероприятий
|
1. Консультирование контролируемых лиц в устной форме по телефону, по видео-конференц-связи и на личном приеме
|
При обращении лица, нуждающегося в консультировании
|
Администрация, Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Глава муниципального образования Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области |
2. Консультирование контролируемых лиц в письменной форме |
При обращении лица, нуждающегося в консультировании, в течение 30 дней со дня регистрации Администрацией письменного обращения, если более короткий срок не предусмотрен законодательством
|
Администрация, Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Глава муниципального образования Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области |
||
3. Консультирование контролируемых лиц путем размещения на официальном сайте Администрации письменного разъяснения, подписанного Главой (заместителем главы) Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области или должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства (в случае поступления в Администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей) |
В течение 30 дней со дня регистрации администрацией пятого однотипного обращения контролируемых лиц и их представителей
|
Администрация, Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Глава муниципального образования Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области |
||
|
|
4. Консультирование контролируемых лиц в устной форме на собраниях и конференциях граждан |
В случае проведения собрания (конференции) граждан, повестка которого предусматривает консультирование контролируемых лиц по вопросам муниципального контроля в сфере благоустройства в день проведения собрания (конференции) граждан
|
Администрация, Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Глава муниципального образования Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области |
5 |
Профилактический визит, в ходе которого контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля |
Профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи |
По мере необходимости, но не менее 4 профилактических визитов в 1 полугодие
|
Администрация, Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Глава муниципального образования Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области |
4. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики
Показатели результативности Программы профилактики определяются в соответствии со следующей таблицей.
№ п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения, свидетельствующая о максимальной результативности Программы профилактики |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте Администрации в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» |
100 % |
2. |
Количество размещений сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации |
4 |
3. |
Доля случаев объявления предостережений в общем количестве случаев выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований |
100 % (если имелись случаи выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований) |
4. |
Доля случаев нарушения сроков консультирования контролируемых лиц в письменной форме |
0% |
5. |
Доля случаев повторного обращения контролируемых лиц в письменной форме по тому же вопросу муниципального контроля в сфере благоустройства |
0% |
6. |
Количество собраний и конференций граждан, на которых осуществлялось консультирование контролируемых лиц по вопросам муниципального контроля в сфере благоустройства в устной форме |
3 |
Под оценкой эффективности Программы профилактики понимается оценка изменения количества нарушений обязательных требований по итогам проведенных профилактических мероприятий.
Текущая (ежеквартальная) оценка результативности и эффективности Программы профилактики осуществляется Главой Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области. Ежегодная оценка результативности и эффективности Программы профилактики осуществляется Администрацией Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
Для осуществления ежегодной оценки результативности и эффективности Программы профилактики Администрацией не позднее 1 июля 2024 года (года, следующего за отчетным) в Администрацию Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области представляется информация о степени достижения предусмотренных настоящим разделом показателей результативности Программы профилактики, а также информация об изменении количества нарушений обязательных требований.
ПРОЕКТ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении Программы
профилактики рисков причинения
вреда (ущерба) охраняемым законом
ценностям в сфере муниципального
жилищного контроля в Новосельском
сельском поселении Смоленского района
Смоленской области на 2024 год
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» администрация Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля в Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на 2024 год согласно приложению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Обеспечить размещение настоящего Постановления на официальном сайте Администрации Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
Глава муниципального образования
Новосельского сельского поселения области
Смоленского района Смоленской области И.П.Андреюшкин
Приложение
к проекту постановления Администрации Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля в Новосельском
сельском поселении Смоленского района Смоленской области на 2024 год
1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля в Новосельском сельском поселении Смоленского района Смоленской области на 2024 год (далее также – Программа профилактики).
1.1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля.
С принятием Федерального закона от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 170-ФЗ) к предмету муниципального жилищного контроля в Новосельском сельском поселении Смоленского района Смоленской области (далее – муниципальный жилищный контроль) было отнесено соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда:
1) требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
До принятия Федерального закона № 170-ФЗ муниципальный жилищный контрольв соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на системной основе не осуществлялся. Муниципальный жилищный контроль осуществлялся исключительно в соответствии с законодательством об административных правонарушениях на предмет выявления признаков административных правонарушений в сфере жилищного законодательства, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ряде случаев лица, виновные в нарушении обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Смоленской области в области жилищных отношений, были привлечены к административной ответственности.[1]
Кроме того, следует отметить, что Федеральным законом № 170-ФЗ был изменен предмет муниципального жилищного контроля, что не позволяет говорить о преемственности правового регулирования данного вида муниципального контроля, а также в полной мере использовать материалы обобщения прежней практики муниципального жилищного контроля.
1.2. Описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа.
Профилактическая деятельность в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Администрацией Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее также – Администрация или контрольный орган) на системной основе не осуществлялась.
1.3. К проблемам, на решение которых направлена Программа профилактики, относятся случаи:
1) нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений муниципального жилищного фонда;
2) нарушения лицами, ответственными за содержание жилых домов муниципального жилищного фонда и (или) жилых помещений муниципального жилищного фонда, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений;
3) нарушения нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами;
4) нарушения правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, внутридомовых инженерных систем;
5) нарушения порядка расчета и корректировки платы за предоставленные коммунальные услуги;
6) невыполнения в установленный срок предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
Наиболее распространенной причиной перечисленных нарушений является стремление сэкономить средства, необходимые для поддержания объектов контроля в состоянии, соответствующем обязательным требованиям в области жилищного законодательства, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда.
Нарушения обязательных требований в области жилищного законодательства, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда посягают на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, здоровье населения, а также установленный порядок выполнения требований, предъявляемых к эксплуатации жилых помещений, домов, нарушения которых создают угрозу здоровью людей.
Мероприятия Программы профилактики будут способствовать частичному решению обозначенных проблем в связи с повышением информированности контролируемых лиц относительно последствий нарушения обязательных требований и способов устранения нарушений предусмотренными законодательством и муниципальными правовыми актами способами.
2. Цели и задачи реализации Программы профилактики
2.1. Целями профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Для достижения целей профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям выполняются следующие задачи:
1) анализ выявленных в результате проведения муниципального жилищного контроля нарушений обязательных требований;
2) оценка состояния подконтрольной среды (оценка возможной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан) и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды;
3) организация и проведение профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды и анализа выявленных в результате проведения муниципального жилищного контроля нарушений обязательных требований.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
3.1. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения представлены в таблице.
№ п/п |
Вид мероприятия |
Содержание мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственный за реализацию мероприятия исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Информирование контролируемых и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований
|
1. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте администрации
|
Ежегодно, декабрь |
Администрация, Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Глава муниципального образования Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области |
2. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации
|
Ежеквартально |
Администрация, Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Глава муниципального образования Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области |
||
3. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в личных кабинетах контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии)
|
Ежегодно, декабрь |
Администрация, Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Глава муниципального образования Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области |
||
2 |
Обобщение практики осуществления муниципального жилищного контроля посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях (контрольных действиях) и их результатах, в том числе анализа выявленных в результате проведения муниципального жилищного контроля нарушений обязательных требований контролируемыми лицами
|
Подготовка доклада о правоприменительной практике |
До 1 июня 2024 года[2] |
Администрация, Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Глава муниципального образования Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области |
Размещение доклада о правоприменительной практике на официальном сайте администрации |
До 1 июля 2024 года |
Администрация, Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Глава муниципального образования Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области |
||
3 |
Объявление контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и предложений принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Подготовка и объявление контролируемым лицам предостережений |
По мере выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований,не позднее 30 дней со дня получения администрацией указанных сведений
|
Администрация, Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Глава муниципального образования Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области |
4 |
Консультирование контролируемых лиц в устной или письменной форме по следующим вопросам муниципального жилищного контроля: - организация и осуществление муниципального жилищного контроля; - порядок осуществления контрольных мероприятий; - порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль; - получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках контрольных мероприятий
|
1. Консультирование контролируемых лиц в устной форме по телефону, по видео-конференц-связи и на личном приеме
|
При обращении лица, нуждающегося в консультировании
|
Администрация, Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Глава муниципального образования Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области |
2. Консультирование контролируемых лиц в письменной форме |
При обращении лица, нуждающегося в консультировании, в течение 30 дней со дня регистрации администрацией письменного обращения, если более короткий срок не предусмотрен законодательством |
Администрация, Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Глава муниципального образования Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области |
||
3. Консультирование контролируемых лиц путем размещения на официальном сайте администрации письменного разъяснения, подписанного главой (заместителем главы) Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области или должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль (в случае поступления в администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей) |
В течение 30 дней со дня регистрации администрацией пятого однотипного обращения контролируемых лиц и их представителей
|
Администрация, Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Глава муниципального образования Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области |
||
|
|
4. Консультирование контролируемых лиц в устной форме на собраниях и конференциях граждан |
В случае проведения собрания (конференции) граждан, повестка которого предусматривает консультирование контролируемых лиц по вопросам муниципального жилищного контроля в день проведения собрания (конференции) граждан |
Администрация, Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Глава муниципального образования Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области |
5 |
Профилактический визит, в ходе которого контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля |
Профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи |
По мере необходимости, но не менее 4 профилактических визитов в 1 полугодие
|
Администрация, Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Глава муниципального образования Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области |
4. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики.
Показатели результативности Программы профилактики определяются в соответствии со следующей таблицей.
№ п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения, свидетельствующая о максимальной результативности программы профилактики |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте администрации в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» |
100 % |
2. |
Количество размещений сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации |
4 |
3. |
Доля случаев объявления предостережений в общем количестве случаев выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований |
100 % (если имелись случаи выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований) |
4. |
Доля случаев нарушения сроков консультирования контролируемых лиц в письменной форме |
0% |
5. |
Доля случаев повторного обращения контролируемых лиц в письменной форме по тому же вопросу муниципального жилищного контроля |
0% |
6. |
Количество собраний и конференций граждан, на которых осуществлялось консультирование контролируемых лиц по вопросам муниципального жилищного контроля в устной форме |
3 |
Под оценкой эффективности Программы профилактики понимается оценка изменения количества нарушений обязательных требований по итогам проведенных профилактических мероприятий.
Текущая (ежеквартальная) оценка результативности и эффективности Программы профилактики осуществляется Главой муниципального образования Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
Ежегодная оценка результативности и эффективности Программы профилактики осуществляется Администрацией Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
Для осуществления ежегодной оценки результативности и эффективности Программы профилактики администрацией не позднее 1 июля 2024 года (года, следующего за отчетным) в Администрацию Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области представляется информация о степени достижения предусмотренных настоящим разделом показателей результативности Программы профилактики, а также информация об изменении количества нарушений обязательных требований.
В соответствии с подготовленным положением о муниципальном жилищном контроле по итогам обобщения правоприменительной практики должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального жилищного контроля и утверждаемый распоряжением администрации, подписываемым главой муниципального образования. Указанный доклад размещается в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте администрации.
01.10.2021 13:26 Проект
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от«___» ______ 2021 г. № __ Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля в Новосельском
сельском поселении Смоленского района
Смоленской области на 2022 год В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990«Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» администрация Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области ПОСТАНОВЛЯЕТ : 1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля в Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на 2022 год согласно приложению. 2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 3. Обеспечить размещение настоящего Постановления на официальном сайте Администрации Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области Глава муниципального образования Новосельского сельского поселения области Смоленского района Смоленской области И.П.Андреюшкин Приложение
к постановлению Администрации Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от ____2021 № ___
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля в Новосельском
сельском поселении Смоленского района Смоленской области на 2022 год1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля в Новосельском сельском поселении Смоленского района Смоленской области на 2022 год(далее также – Программа профилактики).
1.1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля.
С принятием Федерального закона от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 170-ФЗ) к предмету муниципального жилищного контроля в Новосельском сельском поселении Смоленского района Смоленской области (далее – муниципальный жилищный контроль)было отнесено соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда:
1) требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
До принятия Федерального закона № 170-ФЗ муниципальный жилищный контрольв соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на системной основе не осуществлялся. Муниципальный жилищный контроль осуществлялся исключительно в соответствии с законодательством об административных правонарушениях на предмет выявления признаков административных правонарушений в сфере жилищного законодательства,законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ряде случаев лица, виновные в нарушении обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Смоленской области в области жилищных отношений, были привлечены к административной ответственности.
Кроме того, следует отметить, что Федеральным законом № 170-ФЗ был изменен предмет муниципального жилищного контроля, что не позволяет говорить о преемственности правового регулирования данного вида муниципального контроля, а также в полной мере использовать материалы обобщения прежней практики муниципального жилищного контроля.
1.2. Описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа.
Профилактическая деятельность в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Администрацией Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее также – Администрация или контрольный орган) на системной основе не осуществлялась.
1.3. К проблемам, на решение которых направлена Программа профилактики, относятся случаи:
1) нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений муниципального жилищного фонда;
2) нарушения лицами, ответственными за содержание жилых домов муниципального жилищного фонда и (или) жилых помещений муниципального жилищного фонда, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений;
3) нарушения нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами;
4) нарушения правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, внутридомовых инженерных систем;
5) нарушения порядка расчета и корректировки платы за предоставленные коммунальные услуги;
6) невыполнения в установленный срок предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
Наиболее распространенной причиной перечисленных нарушений является стремление сэкономить средства, необходимые для поддержания объектов контроля в состоянии, соответствующем обязательным требованиям в области жилищного законодательства, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда.
Нарушения обязательных требований в области жилищного законодательства, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда посягают на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, здоровье населения, а также установленный порядок выполнения требований, предъявляемых к эксплуатации жилых помещений, домов, нарушения которых создают угрозу здоровью людей.
Мероприятия Программы профилактики будут способствовать частичному решению обозначенных проблем в связи с повышением информированности контролируемых лиц относительно последствий нарушения обязательных требований и способов устранения нарушений предусмотренными законодательством и муниципальными правовыми актами способами.
2. Цели и задачи реализации Программы профилактики
2.1. Целями профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Для достижения целей профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям выполняются следующие задачи:
1) анализ выявленных в результате проведения муниципального жилищного контроля нарушений обязательных требований;
2) оценка состояния подконтрольной среды (оценка возможной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан) и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды;
3) организация и проведение профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды и анализа выявленных в результате проведения муниципального жилищного контроля нарушений обязательных требований.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
3.1. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения представлены в таблице.
№ п/п
Вид мероприятия
Содержание мероприятия
Срок реализации мероприятия
Ответственный за реализацию мероприятия исполнитель
1
2
3
4
5
1
Информирование контролируемых и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований
1. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте администрации
Ежегодно,
декабрь
Администрация, Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Глава муниципального образования Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
2. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации
Ежеквартально
Администрация, Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Глава муниципального образования Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
3. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в личных кабинетах контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии)
Ежегодно,
декабрь
Администрация, Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Глава муниципального образования Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
2
Обобщение практики осуществления муниципального жилищного контроля посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях (контрольных действиях) и их результатах, в том числе анализа выявленных в результате проведения муниципального жилищного контроля нарушений обязательных требований контролируемыми лицами
Подготовка доклада о правоприменительной практике
До 1 июня
2023 года[1]
Администрация, Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Глава муниципального образования Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
Размещение доклада о правоприменительной практике на официальном сайте администрации
До 1 июля
2023 года
Администрация, Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Глава муниципального образования Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
3
Объявление контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и предложений принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Подготовка и объявление контролируемым лицам предостережений
По мере выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований,не позднее 30 дней со дня получения администрацией указанных сведений
Администрация, Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Глава муниципального образования Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
4
Консультирование контролируемых лиц в устной или письменной форме по следующим вопросам муниципального жилищного контроля:
- организация и осуществление муниципального жилищного контроля;
- порядок осуществления контрольных мероприятий;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль;
- получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках контрольных мероприятий
1. Консультирование контролируемых лиц в устной форме по телефону, по видео-конференц-связи и на личном приеме
При обращении лица, нуждающегося в консультировании
Администрация, Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Глава муниципального образования Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
2. Консультирование контролируемых лиц в письменной форме
При обращении лица, нуждающегося в консультировании, в течение 30 дней со дня регистрации администрацией письменного обращения, если более короткий срок не предусмотрен законодательством
Администрация, Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Глава муниципального образования Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
3. Консультирование контролируемых лиц путем размещения на официальном сайте администрации письменного разъяснения, подписанного главой (заместителем главы) Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области или должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль (в случае поступления в администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей)
В течение 30 дней со дня регистрации администрацией пятого однотипного обращения контролируемых лиц и их представителей
Администрация, Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Глава муниципального образования Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
4. Консультирование контролируемых лиц в устной форме на собраниях и конференциях граждан
В случае проведения собрания (конференции) граждан, повестка которого предусматривает консультирование контролируемых лиц по вопросам муниципального жилищного контроля в день проведения собрания (конференции) граждан
Администрация, Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Глава муниципального образования Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
5
Профилактический визит, в ходе которого контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля
Профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи
По мере необходимости, но не менее 4 профилактических визитов в 1 полугодие
Администрация, Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Глава муниципального образования Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
4. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики.
Показатели результативности Программы профилактики определяются в соответствии со следующей таблицей.
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения, свидетельствующая о максимальной результативности программы профилактики
1.
Полнота информации, размещенной на официальном сайте администрации в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
100 %
2.
Количество размещений сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации
3
3.
Доля случаев объявления предостережений в общем количестве случаев выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований
100 %
(если имелись случаи выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований)
4.
Доля случаев нарушения сроков консультирования контролируемых лиц в письменной форме
0%
5.
Доля случаев повторного обращения контролируемых лиц в письменной форме по тому же вопросу муниципального жилищного контроля
0%
6.
Количество собраний и конференций граждан, на которых осуществлялось консультирование контролируемых лиц по вопросам муниципального жилищного контроля в устной форме
4
Под оценкой эффективности Программы профилактики понимается оценка изменения количества нарушений обязательных требований по итогам проведенных профилактических мероприятий.
Текущая (ежеквартальная) оценка результативности и эффективности Программы профилактики осуществляется Главой муниципального образования Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области. Ежегодная оценка результативности и эффективности Программы профилактики осуществляется Администрацией Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области. Для осуществления ежегодной оценки результативности и эффективности Программы профилактики администрацией не позднее 1 июля 2023 года (года, следующего за отчетным) в Администрацию Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области представляется информация о степени достижения предусмотренных настоящим разделом показателей результативности Программы профилактики, а также информация об изменении количества нарушений обязательных требований.
[1] В соответствии с подготовленным положением о муниципальном жилищном контроле по итогам обобщения правоприменительной практики должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального жилищного контроля и утверждаемый распоряжением администрации, подписываемым главой муниципального образования.Указанный доклад размещается в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом , на официальном сайте администрации.
|
|