- Главная
- СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
- Решения 2017 год
- Решение № 16
Решения 2017 год
02.11.2017 11:36 Решение № 16
Совет депутатов НОВОСЕЛЬСКОГО сельского поселения СМОЛЕНСКОГО района Смоленской области
Р Е Ш Е Н И Е
от 31.10.2017 № 16
Об утверждении положения о порядке создания,
реорганизации и ликвидации муниципальных
унитарных предприятий в Новосельском сельском
поселении Смоленского района Смоленской области
В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Совет депутатов Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания и подлежит размещению на официальном сайте Новосельского сельского поселения.
Глава муниципального образования
Новосельского сельское поселение
Смоленского района Смоленской области И.П.Андреюшкин
Приложение
к решению Совета депутатов
Новосельского сельского поселенияСмоленского района Смоленской области
от 31.10.2017 г. №16Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Новосельского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Уставом Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
1.2. Настоящее Положение определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Новосельского сельского поселения и порядок управления ими.
1.3. В сельском поселении создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий:
- унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, - муниципальное унитарное предприятие;
- унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - муниципальное казенное предприятие.
1.4. Собственником муниципального унитарного предприятия является муниципальное образование Новосельское сельское поселение Смоленского района Смоленской области. Функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация Новосельского сельского поселения (далее по тексту - Администрация).
1.5. Муниципальное унитарное предприятие (далее по тексту - МУП) - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ним имущество. Имущество МУП находится в муниципальной собственности сельского поселения и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Имущество МУП является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
1.6. Предмет и цели деятельности МУП, а также размер уставного фонда МУП, порядок и источники его формирования указываются в его уставе.
1.7. МУП обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации, имеет собственное наименование с указанием его организационно-правовой формы, обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.8. МУП не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
1.9. МУП отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Сельское поселение не несет ответственности по обязательствам МУП, а МУП не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
1.10. Исполнительным органом МУП является руководитель (директор), назначение которого осуществляется в соответствии с настоящим положением.
2. Создание (учреждение) муниципального унитарного предприятия
2.1. Инициаторами создания (учреждения) МУП могут быть органы местного самоуправления сельского поселения и их подразделения, заинтересованные в его создании.
2.2. Инициатор создания (учреждения) МУП разрабатывает технико-экономическое обоснование необходимости создания МУП, порядок его финансирования и проект устава, которые представляются Главе муниципального образования вместе с обращением о необходимости создания МУП.
2.3. Указанные документы рассматриваются Главой муниципального образования в течение месяца с участием структурных подразделений администрации по усмотрению Главы муниципального образования.
2.4. По истечении месяца Глава муниципального образования с учетом мнения указанных органов принимает решение о необходимости создания МУП или об отказе в его создании. В случае принятия решения о необходимости создания МУП, Глава муниципального образования направляет в Совет депутатов сельского поселения проект решения Совета депутатов сельского поселения о создании (учреждении) МУП с пояснительной запиской, содержащей:
- технико-экономическое обоснование необходимости создания МУП и порядок его финансирования;
- проект устава;
- состав имущества, закрепляемого за МУП на праве хозяйственного ведения предприятия или оперативного управления;
- форма назначения на должность руководителя МУП;
- иные обстоятельства, необходимые для создания и регистрации предприятия.
2.5. На основании решения Совета депутатов сельского поселения о создании (учреждении) МУП Администрация сельского поселения подготавливает и утверждает его устав, обеспечивает передачу соответствующего имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление созданному МУП, заключение трудового договора с руководителем МУП, который осуществляет государственную регистрацию МУП в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
2.6. Глава муниципального образования назначает на должность руководителя (директора) МУП.
Полномочия, права, обязанности и порядок оплаты труда руководителя (директора) МУП определяются в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением, уставом МУП и трудовым договором.
2.7. При заключении трудового договора с руководителем (директором) МУП может быть назначено испытание сроком до шести месяцев с целью проверки соответствия директора поручаемой ему работе. При неудовлетворительном результате испытания освобождение директора от занимаемой должности производится Главой муниципального образования согласно трудовому законодательству.
2.8. Руководитель унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном Положением о проведении аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий, утвержденным постановлением Администрации сельского поселения.
3. Реорганизация и ликвидация муниципального предприятия
3.1. Реорганизация или ликвидация МУП может проводиться по инициативе органов местного самоуправления сельского поселения и его подразделений, которые направляют Главе муниципального образования предложения, обосновывающие необходимость и целесообразность этих мер. Одновременно в представлении указываются возможные и наиболее эффективные по мнению заявителя способы реорганизации или ликвидации.
В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация или ликвидация МУП осуществляется на основании решений уполномоченных государственных органов или по решению суда.
3.2. Реорганизация МУП может быть осуществлена в форме:
слияния двух или нескольких МУП;
присоединения к МУП одного или нескольких МУП;
разделения МУП на два или несколько МУП;
выделения из МУП одного или нескольких МУП;
преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных федеральным законодательством случаях.
3.3. Глава муниципального образования рассматривает предложения о реорганизации или ликвидации МУП с обязательным привлечением органов, участвовавших в решении вопроса о создании МУП, а также других заинтересованных лиц.
3.4. По истечении месяца Глава муниципального образования, с учетом мнения указанных органов, принимает решение о необходимости реорганизации или ликвидации МУП. В случае принятия решения о необходимости реорганизации или ликвидации МУП, Глава муниципального образования направляет в Совет депутатов сельского поселения проект решения Совета депутатов сельского поселения о реорганизации или ликвидации МУП с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости и целесообразности этих мер.
3.5. Решение по ликвидации или реорганизации предприятия утверждается решением Совета депутатов сельского поселения, в котором содержится также поручение Администрации сельского поселения по обеспечению процедуры реорганизации или ликвидации в соответствии с действующим законодательством и уставом предприятия.
3.6. Решение о реорганизации МУП должно содержать:
- наименование МУП, участвующих в процессе реорганизации;
- форму реорганизации;
- наименование МУП после завершения процесса реорганизации;
- наименование учредителя реорганизуемого МУП;
- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого МУП;
- перечень мероприятий по реорганизации МУП с указанием сроков их проведения.
3.7. Решение о ликвидации МУП должно содержать:
- наименование ликвидируемого МУП;
- наименование учредителя ликвидируемого МУП;
- состав ликвидационной комиссии, к которой переходят полномочия по управлению делами предприятия;
- перечень мероприятий по реорганизации МУП с указанием сроков их проведения.
4. Управление муниципальным унитарным предприятием
4.1. Совет депутатов сельского поселения в отношении МУП:
- принимает решение о создании (учреждении) МУП;
- определяет цели, предмет, виды деятельности МУП, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
- принимает решение о реорганизации или ликвидации МУП в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы МУП;
- принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
- дает согласие на создание филиалов и открытие представительств МУП;
- дает согласие на участие МУП в иных юридических лицах;
- устанавливает в соответствии с законодательством порядок управления и распоряжения муниципальном имуществом, находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий;
- определяет порядок регулирования цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые МУП;
- дает согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарного предприятия;
- дает согласие на участие унитарного предприятия в иных юридических лицах;
- заслушивает отчеты руководителя (директора) МУП о текущей работе;
- имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
4.2 Администрация сельского поселения, в отношении МУП:
- утверждает постановлением администрации сельского поселения устав МУП, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав МУП в новой редакции;
- формирует уставный фонд МУП;
- определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности МУП;
- утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты МУП;
- дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом МУП, на совершение иных сделок;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего МУП имущества;
- утверждает показатели экономической эффективности деятельности МУП и контролирует их выполнение;
- дает согласие в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
- в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, принимает решение об осуществлении государственным или муниципальным унитарным предприятием отдельных полномочий концедента;
- изымает у казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
- доводит до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- утверждает смету доходов и расходов казенного предприятия.
- обращает в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом МУП недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных федеральным законодательством;
- истребует имущество МУП из чужого незаконного владения;
- имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
4.3. Глава сельского поселения, в отношении МУП:
- назначает распоряжением Главы муниципального образования руководителя (директора) МУП, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
- согласовывает прием на работу заместителя руководителя (директора) и главного бухгалтера МУП, заключение с ними, изменение и прекращение трудового договора;
- согласовывает штатное расписание МУП;
- утверждает отчеты руководителя (директора) МУП о текущей работе;
- имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
4.4. Руководитель (директор) МУП:
- является единоличным исполнительным органом МУП, который подотчетен Администрации сельского поселения по вопросам целевого использования и сохранности имущества, находящегося в муниципальной собственности, перечисления в местный бюджет части прибыли, остающейся после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами органов местного самоуправления сельского поселения.
- организует выполнение НПА Администрации и Совета депутатов сельского поселения;
- действует от имени МУП без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени МУП, распоряжается имуществом МУП в пределах, установленных настоящим Положением, уставом и действующим законодательством, открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения денежными средствами, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников МУП;
- утверждает структуру и штаты МУП, осуществляет прием на работу работников МУП, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством, утверждает должностные обязанности;
- отчитывается о деятельности МУП в порядке и в сроки, которые определяются Администрацией сельского поселения;
- имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
- doc (119.00 KB)
|
|